Как бензиновый, так и дизельный двигатель могут быть переоборудованы для работы с ГБО (и метан, и пропан-бутан). Грузовая или легковая машина - разницы нет. Однако при этом серьезным изменениям подвергается штатная система питания дизеля. Об этом и пойдет речь.
Работа двигателя начинается с зажигания. Однако газ не воспламенятся от сжатия, поскольку температура его самовозгорания намного выше (около 700 градусов против 320-380 градусов у дизтоплива). Соответственно, использование только одного типа топлива даже теоретически невозможно, ввиду недостаточной температуры сжатого воздуха в цилиндрах. Есть два выхода, чтобы приспособить дизельный двигатель к работе на газе.
ГБО для дизеля по составу компонентов схоже с «бензиновым» комплектом ГБО: редуктор(ы), электронный блок, форсунки впрыска, фильтр, баллонная арматура, баллон(ы) и магистраль. Для дизельной техники, как правило требуется больше баллонов — чем крупнее и тяжелее техника, тем больший объем топлива ей нужен. Электронный блок/шаговый двигатель (ГБО на дизель 4-го поколения/3-го поколения) — это высокотехнологичный микрокомпьютер, который отвечает как за корректную подачу газа, так и за ограничение подачи дизельного топлива. В отличии от электронного блока для «бензинового» ГБО не имеет стандартных настроек под типы двигателей, а настраивается индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от эксплуатационных характеристик.