ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
02.05.2024
10:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Бензиновые двигатели [3]
Дизельные двигатели [0]
Газовые двигатели [2]
Газодизель [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Бензиновые двигатели

Карты для прошивок GM Multec IEFI-6, DAEWOO LANOS 1.5 8v блоки KDAC DXUB ZXJN Ч2.

      УОЗ в режиме кондиционирования

"Коррекция при выключении кондиционера" - при выключении муфты кондиционера для гашения избыточного момента двигателя производится _ вычитание _ из расчетного УОЗ значения коррекции из этой калибровки,  За убывание коррекции отвечают "период убывания коррекции" и "коэффициент убывания коррекции" эта коррекция работает только на холостом ходу.

"Минимальный реализуемый УОЗ" "Максимальный реализуемый УОЗ" - финальные пороги УОЗ! По моему все ясно и без описания.

Расчет наполнения двигателя воздухом.  

В ЭБУ GM для расчета наполнения двигателя воздухом используется модель базированная на объемной (волюметрической) эффективности двигателя. При этом общая упрощенная формула расчета наполнения выглядит следующим образом:

GBC = VE *Pa * Vс / (Ta+273)

В этой формуле:

VE - волюметрическая эффективность двигателя. В зависимости от режима работы она берется из 4-х трехмерных таблиц "VE на пуске" "VE в рабочих режимах" "VE на низких оборотах и ХХ" "VE при другой длине впуска". C первыми тремя все понятно - последняя обычно просто не используется! (она предусмотрена для клапана управления длинной впуска который не установлен на машине).

Pa - Абсолютное давление в ресивере измеренное ДАД-ом.

Vc - Объем двигателя (задан в калибровке "Наполнение двигателя воздухом/Волюметрическая эффективность двигателя/Объем двигателя" ).

Ta - температура смеси в конце такта впуска (далее в тексте именуемая - "температура заряда") в градусах Цельсия. Этот параметр определяется исходя из температуры воздуха и температуры ОЖ, для чего сначала рассчитывается фактор массового расхода воздуха MAF factor=GBC*RPM затем из таблицы "Температура заряда/Коэффициент модели выбора температуры" выбирается коэффициент, который является функцией массового расхода воздуха, температура заряда рассчитывается по формуле Ta=Tож+(Твозд-Тож)*K, т.е. если K= 1 - температура заряда = температуре воздуха. Если K= 0. температура заряда = температуре ОЖ. Полученная температура заряда подвергается еще одной коррекции путем перемножения на коэффициент выбранный из таблицы"Температура заряда/Коррекция температуры заряда", данные калибровки определяют теплоперенос в двигателе. Результирующая температура заряда подвергается фильтрации на достаточно большом интервале с использованием "Температура заряда/Коэффициент фильтра Tcharge".

"Коррекция наполнения по относительному давлению" - если данная функция (а она зависит от 2-х флагов и от состояния выхода управления) активна GBC умножается на значение из этой таблицы.  Эта поправка используется при включении клапана рециркуляции отработавших газов при условии, что он есть в системе и включен или сама по себе (если такого клапана нет), для того, чтоб отключить ее использование необходимо снять флаг "разрешение коррекции топлива и УОЗ по относительному давлению".  

Топливоподача.

Для расчета основной топливоподачи ЭБУ использует следующую формулу: GTC= (GBC * Krco *Klam * Kuacc * BLM *Kdfco) / AFR где:

GTC - цикловая подача топлива.

AFR - состав смеси. 

Krco - коэффициент коррекции от RCO (если RCO есть в системе).

Klam - коэффициент коррекции состава от ДК регулятора. (если есть лямбда и система находится в замкнутом цикле)

Kuacc - коэффициент коррекции по напряжению борт сети.  

BLM - коэффициент коррекции состава по памяти обучения ДК (если есть лямбда - в любых режимах).

Kdfco - коэффициент используемый для блокировки топливоподачи в режиме ЭПХХ, обычно равен 1.0, при включении ЭПХХ резко убывает до 0.

Соответственно время впрыска: INJ=GTC+Kfdyn

Kfdyn - добавка к времени впрыска от напряжения борт сети (динамическая производительность форсунок - так же в вкладке форсунки)

           Блокировка топливоподачи.

"Обороты 1 блокировки топливоподачи" и "Обороты 2 блокировки топливоподачи" - это порог оборотов (отсечки) двигателя. Обычно эти две константы одинаковые. Обычно прошивка использует первую константу, 2-я используется c АКПП при определенном состоянии P/N switch.. При тюнинге рекомендуется просто устанавливать обе константы одинаковыми.

Регулятор CO.

"Коррекция топлива от RCO". В этой 3D калибровке задается множитель коррекции топливоподачи в зависимости от абсолютного давления и напряжения в канале RCO. Эта калибровка будет работать только если во флагах комплектации есть RCO.

"АД для корректора RCO в режиме ХХ". В режиме ХХ абсолютное давление (ось Y) в предыдущей калибровке становится равным указанному значению.

            Поправка по напряжению борт сети.

Эта мультипликативная поправка используется для коррекции подачи топлива при падении давления в рампе, смысл ее в том что электрический бензонасос применяемый в системе при определенных (очень низких) напряжениях в борт сети просто не способен создать в топливной рампе рабочее давление ограниченное регулятором давления. При "нормальных" и высоких значениях напряжений поправка всегда должна быть равна "1". Не путайте с другой поправкой напряжения - динамикой форсунок (находится в вкладке "форсунки") которая компенсирует время открытия форсунки как электромагнитного механизма. 

Cостав смеси в системе multec определяется исходя из нескольких параметров которые находятся в 2-х разных вкладках:

Состав смеси в режимах лямбда регулирования.

Эта вкладка актуальна если в флагах комплектации системы имеется лямбда - зонд.

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Стехиометрический состав смеси регулятора" = 14.6 собственно базовый состав смеси прогретого двигателя находящегося в режиме лямбда регулирования. Эту цифру можно менять только в очень небольших пределах (вообще она определяется топливом).

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Ограничение состава смеси для холодного двигателя" состав не может быть беднее, чем указанно в этой калибровке если температура ОЖ ниже "Порог 1 холодного двигателя"

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Прогрев двигателя/Cостав смеси при прогреве" - 3-хмерная табличка, отсюда берется состав смеси при прогреве двигателя. 

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Прогрев двигателя/температура окончания прогрева" - температура после которой вышеописанная калибровка не работает и СС = 14.6 (стехиометрический состав). Следует заметить, что после окончания прогрева запускается лямбда регулирование.

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Перегрев двигателя/Состав при перегреве двигателя" - для предотвращения разрушения двигателя при перегреве состав смеси становится равным указанному.

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Перегрев двигателя/Температура перегретого двигателя" - порог перегрева по ТОЖ.

"Состав смеси в режимах лямбда регулирования/Перегрев двигателя/Дифферент для отмены перегрева" - Вычитается из предыдущей калибровки для определения момента отмены "перегрева двигателя".

Состав смеси в режимах RCO. 

Эта вкладка актуальна если система снабжена CO потенциометром и не имеет лямбда зонда. 

"Состав смеси в режимах RCO/Температура холодного двигателя" - определяет зону действия состава смеси холодного двигателя.

"Состав смеси в режимах RCO/Состав смеси холодного двигателя" - соответственно СС холодного двигателя.

"Состав смеси в режимах RCO/Коррекция для холодного двигателя" - коррекция состава от оборотов двигателя - добавляется к AFR.

"Состав смеси в режимах RCO/Ограничение на ХХ холодного двигателя" - состав на хх не может быть беднее указанного.

"Состав смеси в режимах RCO/Аварийный состав смеси"

"Состав смеси в режимах RCO/Cостав смеси прогретого двигателя" - основная таблица состава смеси по которой работает двигатель с установленным RCO.

        Коррекция состава смеси после пуска

Это длительная коррекция действующая довольно долго после пуска.

"Начальная коррекция состава смеси после пуска" определяет значение зависящее от температуры ОЖ которое после пуска _вычитается_ из действующего состава смеси. Обеспечивая обогащение состава смеси после пуска двигателя.

"Период убывания коррекции состава после пуска" - определяет насколько быстро будет убывать поправка состава (чем меньше значение тем быстрее убывает поправка).

"Коэффициент убывания коррекции состава после пуска" - определяет значение (меньше 1) на которое умножается поправка при убывании на каждой итерации. 

Состав смеси на пуске.

Вкладка содержит 6 калибровок обеспечивающих обогащение топливоподачи на пуске двигателя а так же собственно после его пуска, зависящие от того как быстро он запустился. 

"Базовый состав смеси" 

"Начальная поправка базового состава"

"Коэффициент убывания поправки базового состава"

"Задержка убывания поправки"

"Коэффициент убывания коррекции после пуска"

"Задержка убывания коррекции состава"

При включении зажигания переменная AFRCORR1 = "Начальная поправка базового состава" 

Состав смеси для пуска устанавливается как AFR = AFRSTARTUP = "Базовый состав смеси" - AFRCORR1

В процессе прокрутки двигателя стартером (обороты превышают обороты прокрутки) происходит убывание AFRCORR1 которое определяется "Задержка убывания поправки" (это число оборотов) и "Коэффициент убывания поправки базового состава" (множитель убывания). Чем быстрее запустится двигатель тем больше будет AFRCORR1. Переменная AFRSTARTUP постоянно пересчитывается в процессе прокрутки таким образом увеличиваясь до "базового состава" (когда afrcorr1=0).

Так же введем еще одно понятие AFRWORK - это состав смеси для двигателя работающего в текущем режиме по оборотам нагрузке температуре и.т.п. определяемого в калибровка состава (ДК, RCO).

Как только двигатель запустился производится мгновенный расчет новой поправки по следующей формуле:

AFRCORR2 = AFRWORK - AFRSTARTUP.

В дальнейшем на рабочем двигателе AFR = AFRWORK-AFRCORR2

AFRCORR2 так же убывает обеспечивая плавный переход от базового состава смеси к рабочему составу смеси уже на работающем двигателе, для этого используются 2 калибровки  "Коэффициент убывания коррекции после пуска" "Задержка убывания коррекции состава"

Продувка цилиндров при пуске.

Механизм запуска залитого двигателя содержит 2 калибровки "Порог продувки по дросселю." "Базовый состав смеси при продувке" смысл продувки заключается в том что при превышении дросселем определенного порога выставляется очень бедный базовый состав (AFR=18.0) при этом исправный но залитый двигатель должен гарантированно пустится. 

"Ограничение состава смеси в мощностном режиме" - максимально возможно бедная смесь в мощностном режиме, фактически это основная калибровка определяющая состав смеси в мощностном режиме работы двигателя. (cм. "Режимные зоны двигателя") поскольку в экономичном используются как правило более бедные смеси. Калибровка ограничивает состав указанными значениями. 

"Ограничение состава смеси при перегреве катализатора" - максимально бедная смесь при детектировании перегрева катализатора, (см "Температурная модель выпускного тракта двигателя"), обычно обнаружение перегрева катализатора отключено в флагах комплектации и эта калибровка не работает.

Впрыск топлива при ускорении

Этот пункт содержит калибровки _дроссельного_ ускорительного насоса - основного механизма обогащения топливоподачи при ускорении автомобиля (Acceleration Enrichment).

"Коэффициент фильтра TPS для холодного двигателя" "Коэффициент фильтра TPS для горячего двигателя" "Порог выбора по температуре" - используются собственно для определения наличия ускорения путем сравнения мгновенного значения положения дросселя с его фильтрованным на большом интервале значением и расчета дельты TPS (dTPS=TPS-FilteredTPS). 

"Базовая топливоподача при ускорении" - определяет количество впрыскиваемого топлива, зависящее от температуры заряда в двигателе. (см "Наполнение двигателя воздухом/температура заряда"). Следует заметить что в системе Multec эта калибровка не связанна с производительностью форсунок, а фактически является производной времени впрыска, поэтому если вы меняете форсунки на БОЛЕЕ производительные - необходимо изменять и эту калибровку тоже (если производительность новых форсунок больше в полтора раза - эта калибровку надо уменьшить в полтора раза соответственно), впрочем вернемся к этому моменту позже. 

"Чувствительность по дельте дросселя" - определяет цикловой прирост дросселя необходимый для разрешения расчета accleration enrichment. (скачок дросселя).

"Обогащение первого импульса впрыска." - первый импульс как правило делается богаче, чем последующие. Эта константа определяет сколько миллисекунд надо добавить к первому импульсу впрыска. (при замене форсунок возможно так же необходима будет ее коррекция)

Принцип расчета дополнительного топлива от ускорнасоса следующий. AE=базовая подача * дельту дросселя * (1/положение дросселя). Таким образом, чем больше положение дросселя - тем меньше влияние ускорнасоса, чем больше дельта дросселя - тем больше влияние ускорнасоса.

"Асинхронный впрыск топлива при падении оборотов ХХ" - механизмы в этой вкладке позволяют путем небольшого кратковременного обогащения смеси предотвратить остановку двигателя если обороты хх резко падают.

"Температура разрешения топливоподачи" - если температура двигателя меньше указанной - механизм не работает.

"Время после пуска для разрешения топливоподачи" - алгоритм блокирован в течении этого времени после пуска.

"Обороты разрешения топливоподачи" - при падении меньше порога алгоритм не работает.

"Множитель топливоподачи" - определяет насколько надо обогащать смесь. 

Принцип расчета дополнительного топлива в этом случае следующий. AE=базовая подача (такая же как в дроссельном ускорнасосе) * множитель топливоподачи * ошибку оборотов ХХ (EFREQ). Таким образом, чем больше ошибка оборотов тем больше топлива подается этим алгоритмом.

Обеднение при замедлении (дроссель)

Вкладка содержит калибровки ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ускорительного насоса (deceleration enlearning).

"Коэффициент фильтра TPS для холодного двигателя" "Коэффициент фильтра TPS для горячего двигателя" "Порог выбора по температуре" - используются собственно для определения наличия замедления  (так же как и ускорения) путем сравнения мгновенного значения положения дросселя с его фильтрованным значением и расчета дельты TPS (dTPS=TPS-FilteredTPS). Однако в этом случае знак dTPS будет отрицательным.

"Чувствительность по дельте дросселя" - определяет порог dTPS который будет считаться замедлением.

"Множитель от положения дросселя" - аргумент  алгоритма от положения дросселя.

"Множитель от оборотов" - аргумент алгоритма от оборотов. 

"Общий множитель" - общая чувствительность алгоритма.

Принцип расчета обеднения. DE= дельта дросселя * множитель от положения дросселя * множитель от оборотов * общий множитель.
 

Коррекция топливоподачи при скачке давления

Вкладка содержит 5 калибровок определяющих дополнительное обогащение если в ресивере обнаружен рост давления. Это необходимо для того, чтоб компенсировать снижение испаряемости топлива с стенок впускного тракта при росте давления воздуха в ресивере. Общие принципы и задачи в данном случае такие же как и у дроссельного ускорительного насоса.  

Коррекция топливоподачи при падении давления

Вкладка содержит 3 калибровки которые определяют обеднение импульса впрыска если в ресивере растет разряжение, поскольку испаряемость топлива растет. Более полное описание появится позже.

Режимные зоны двигателя. 

В этой вкладке находятся калибровки которые определяют зоны холостого хода и полной мощности.

"Мощностной режим работы двигателя/Порог мощностного режима по дросселю" - если дроссель больше указанного значения двигатель переходит в мощностной режим.

"Мощностной режим работы двигателя/Задержка входа в мощностной режим" - обычно 0, вход производится без задержки. 

"Мощностной режим двигателя/Принудительный вход при перегреве двигателя" - при перегреве двигателя для предотвращения выхода его из строя желательно иметь алгоритмы топливоподачи такие же как в мощностном режиме, поэтому при обнаружении перегрева двигатель принудительно переводится на модели и калибровки мощностного режима. 

"Температура ОЖ при перегреве"

"Порог входа по положению дросселя"

"Порог входа по оборотам"

"Режим низких нагрузок по дросселю 1/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" - фактически порог ХХ.

"Режим низких нагрузок по дросселю 1/Дельта дросселя для подавления дребезга" - дельта для выхода их ХХ (добавляется к предыдущей калибровки для получения порога выхода из ХХ).

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Порог по дросселю для входа в режим низких нагрузок" .

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Дельта дросселя для подавления дребезга" 

"Режим низких нагрузок по дросселю 2/Коррекция VE в этом режиме" - множитель, обычно 1.0 т.е. этот механизм коррекции не используется.

"Обороты 1 выхода из режима пуска" порог оборотов изменения алгоритмов пуска двигателя

"Период 1 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования пуска

"Обороты 2 выхода из режима пуска" - обороты полного выхода из режима пуска.

"Период 2 детектора выхода из режима пуска" - время детектирования полного выхода из режима пуска.

"Обороты обнаружения прокрутки" - обороты обнаружения прокрутки двигателя стартером.

 

Барометрические коррекции.

Описание появится позже.

Датчики и исполнительные механизмы

Форсунки

"Коррекция по напряжению бортсети" - это динамическая производительность форсунок аналогично имеющейся в любой прошивке Января.

"Минимальное время впрыска" - минимальное время впрыска зависит от времени открытия электромагнитного клапана форсунки. В режимах работы двигателя с генерированием эффективной мощности время впрыска не может быть меньше минимального.

Модуль зажигания.

"Время накопления" - определяет время накопления энергии в катушке в зависимости от напряжения борт сети и температуры ОЖ. "Время накопления выше 18v" - время накопления при напряжении борт сети выше 18 вольт.   

    Клапан продувки адсорбера. 

Клапан может включится только если:

1) Двигатель работает.

2) Машина движется.

3) система не в режиме ХХ.

4) Не активны поправки топливоподачи по ускорению или замедлению.

Любое невыполнение этого условия мгновенно отключает клапан продувки. Клапан включится как только все условия будут выполнены. 

"Минимальное барометрическое давление продувки" "Минимальная ТОЖ для продувки" - продувка активируется только по выполнению этих условий 

"Порог горячего двигателя по ТОЖ" "Порог горячего двигателя по ТВОЗД" - в системе есть 2 алгоритма холодный и горячий, холодный алгоритм просто включает клапан по истечении заданного времени. Горячий проверяет скорость и если она выше указанной - клапан так же включается по истечении заданного времени, если скорость ниже порога а дроссель выше порога клапан не включается.

"Задержка включения на холодном двигателе."

"Задержка включения на горячем двигателе."

"Порог скорости для горячего двигателя."

"Порог дросселя для горячего двигателя."

 

 

Категория: Бензиновые двигатели | Добавил: sash83 (28.07.2015)
Просмотров: 1901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024